ФАС нашло нарушения в «Аэрофлоте» при заказе услуг по клинингу

Рисунок ФАС нашло нарушения в «Аэрофлоте» при заказе услуг по клинингу
Задать вопрос
17 Сентября 2018

Арбитражный суд из Москвы поддержал доводы ФАС по тому, что «Аэрофлот» нарушил законы России во время покупки клининговых услуг. Исходя из этого, можно сказать, что ответный иск авиакомпании отклонили.

Весной этого года в ФАС поступила жалоба от компании «Москва» на «Аэрофлот» по поводу того, что при проведении открытых подач заявок на уборку помещений были нарушения. Заказчик, не имея прав, попросил у компаний бумаги, которые не должны были входить в заявки. Сумма, на которую хотела закупиться авиакомпания, составляет примерно 155 млн. рублей.

По этому поводу высказался Артем Лобов, главный по контролю над размещением заказов: «Если компания требует еще какие-то бумаги, то это означает, что возможна необъективная оценка, которая будет по-разному применяться к участникам конкурса, а значит, будет ограничивать некоторые компании от участия в процессе выбора. Наша позиция по этому вопросу будет поддерживаться судами».

Также незаконными были признаны требования к членам конкурса по поводу того, что они не должны иметь задолженностей перед государством на момент подач заявки. Но если посмотреть особенности налогообложения, то становится понятно, что задолженность не может быть равна 0, поэтому такие условия ограничивают некоторых участников процесса.

Еще в документации по закупке не был создан порядок и критерии по оценке финансов и хозяйственной деятельности участников конкурса, также не было некоторых показателей, без которых нельзя сформировать полную и верную заявку. После выяснения все проблем, авиакомпании была предписано решить все возникающие вопросы, но она не согласилась с этим и подала ответный иск, но ничего не изменилось: «Аэрофлот» все еще должен внести изменения в конкурс.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.